Горинова Ольга
независимый журналист
rudwolf
архив статей
Горинова Ольга
Нет ничего прекраснее камней - ювелирные шедевры Графф
Hotel de Paris, Place du Casino, Monte Carlo, Monaco. Это – адрес магазина Graff на Лазурном Берегу. Где, как не здесь, сверкать лучшим алмазам мира?



Они украшают миллионеров, в них потрясают публику гости каннского дворца, они передаются из поколения в поколение в высокородных семьях Прованса… Бриллианты вечны, - такова часть философии Графф. Даже в недавний кризис Лоуренс Графф всерьез призывал вкладывать деньги именно в камни, ведь ничто больше не будет в цене так долго… и к тому же, нет ничего красивее, чем камни.

Древние и только что открытые камни соседствуют в коллекциях Граффа. Здесь есть древний индийский алмаз, когда-то принадлежавший царевне, ради которой построен Тадж-Махал, а есть недавно открытый, но, возможно, самый великолепный в мире «Надежда Лесото», который нашли на территории африканского королевства. Этот большой алмаз был странным, с прожилками, черными вкраплениями, но ювелиры Граффа, изучавшие его три месяца, сумели найти его неповторимую красоту и разделили камень на 26 бриллиантов, каждый из которых – произведение искусства. Из этих камней создано уникальное колье. Кто станет его обладателем?

Как сложится судьба той или иной находки, равной которой еще не было в веках?

Ответ зачастую неизвестен даже самому Лоуренсу Граффу, урожденному британцу, создателю ювелирной мечты и владельцу алмазных копей. Свое первое кольцо Лоуренс сделал в 16 лет. Шли годы, и этот человек видел, трогал, обрабатывал и претворил в шедевры больше камней, чем кто-либо еще на планете. Сегодня он потрясает мир очередной покупкой (и ее стоимостью), бросая целые состояния за розовый бриллиант или приобретая часть акций фирмы Де Бирс. Все это – ради камней и только ради них.



Зеленые, знаменитые желтые, красноватые, или чистой воды – бриллианты обрабатываются исключительно вручную. Эти камни имеют имена, - зачастую имя ювелира, обработавшего камень, менее известно. «Бесконечно желтый», «Желтое великолепие» - имена больших бриллиантов желтого оттенка, ставшего визитной карточкой Графф. «Голубой лед», «Невероятный пурпурно-розовый», «Золотая капля» - поэзия названий таит в себе целую историю обнаружения и обработки камня. Такая обработка и сама сродни поэзии.

Графф создает колье, обручальные кольца, браслеты, серьги, уникальные часы – но признается, что если бы мог, не продал бы ни одного камня. Драгоценности Графф можно узнать по почерку мастера, подобно тому как картину узнают по оригинальной манере живописца. Это настоящие произведения искусства, и ценность самого материала сочетается в них с ценностью вложенной работы, творческого гения ювелиров – недаром произведения Графф находятся во многих музеях современного искусства.


Опубликовано в Deluxe Residence Magazine 18.02.2011